психика человека

Практика визуализации

 

Намасте, дорогой гость ∞

 Свою первую в этой жизни осознанную практику для психики я начал летом в 1999 году. Тому моменту предшествовали ряд трудных обстоятельств — я был 16-ти летним студентом, закончившим второй курс музыкального колледжа имени П.И. Чайковского и готовился поехать на международный конкурс. В колледж этот я попал сразу на второй курс после позорного исключения из специальной музыкальной школы, а педагог, которая меня обучала 8 лет напутствовала на эмоциях карьеру дворника, т.к. считалось, что в училище-колледже уровень очень низкий. Это было поворотной точкой в судьбе, т.к. мной было твёрдо принято решение доказать, себе в первую очередь, что я способен на гораздо бОльшее, чем мне «пророчили». И так, во преки тем напутствиям учительницы, сразу после поступления в училище я начал готовится к Республиканскому конкурсу. К концу того же учебного года съездил на конкурс, и вернулся с дипломом за 4-е место — дипломант, вроде так этот статус там назывался, с 3-го по 1-е места уже шли статусы лауреатов. Вдохновившись таким успехом, я сразу начал на летних каникулах готовится на международный конкурс о котором упомянул выше.

  Наверное стоит отметить, что в некотором смысле мой бывшая учительница была права — в училище действительно был очень низкий уровень. Тогда я играл на альте и попал в класс скрипки и альта, педагога Юрия Петровича, который вообще никак не обучал меня, просто слушал 🙂 т.к. техническая база владения инструментом была достаточно хорошая. Собственно говоря, и музыкальное чутьё, и  уровень в целом — выходили за рамки его компетенции, а в его классе вообще никто нормально не играл, но… Он был прекрасным, светлым, неординарным и очень добрым человеком с хорошим чувством юмора. Так же он обладал достаточно большой музыкальной библиотекой. На радостях того, что к нему попал играющий студент, он просто начал давать мне одни из самых красивых произведений альтового репертуара. Собственно это тоже послужило хорошим толчком к дальнейшему музыкальному развитию, т.к. пробудило настоящий интерес к музыке.

 И так, в силу того, что вместо педагога я занимался самостоятельно, пришлось много размышлять о нюансах интерпретации музыкальных произведений. Интернета тогда у нас не было, и послушать примеры исполнений, за редким исключением тоже возможности почти не было. Поэтому варианты исполнения я находил по наитию, интуитивно, в 90% случаев это была собственная трактовка. В уме я проигрывал произведения в разных вариантах, воображая, как я играю на сцене, для того что бы понять, как мне больше нравится. Порой это было очень комично, представьте себе картинку, едет в троллейбуса подросток, и внезапно эмоционально выкрикивает какие-то звуки, при этом делаю каки-то движения руками. Внезапно, потому что в слух было в основном в кульминационные моменты, остальное проигрывалось, пропевалось про себя естественно, в воображении. Только спустя много лет, когда появилась возможность пользоваться интернетом, изучая устройство психики и мышления, я узнал, о таких понятиях, как визуализация и нейронные сети. И что регулярно представляя в своём воображении то или иное действие — это метод тренировки, который называется аутотренинг, и им часто пользуются спортсмены во время подготовки к соревнованиям и т.д.


 На том международном конкурсе, одним из членов жюри оказалась та самая учительница, которая расставалась со мной с негативными напутствиями. Она была шокирована таким преображением и взрывным развитием, т.к. прошёл всего год, а обучаясь у неё 8 лет до этого момента, уровень у меня был средний, хоть и уверенный. Плюс, в той школе было много ярких учеников, которые часто становились лауреатами разных конкурсов и после завершения 12-ти классов образования, разъезжались дальше поступать в консерватории по всему миру. На их фоне я был, как серый мышонок, и  меня просто даже не замечали.


И так, город Астана, который недавно стал новой столицей в Казахстана, объявление результатов конкурса и церемония награждения в огромном красивом зале, который полностью забит людьми, человек под тысячу наверное. Не смотря на то, что участниками были студенты консерваторий, аспиранты и т.д., в целом довольно взрослый контингент, мы ожидали диплом дипломанта 4-й/5-й или 6-й степени, или хотя бы какой-нибудь специальный приз, т.к. выступление моё прошло очень удачно и ярко. Но тем не менее, я был единственным и самым молодым участником, ещё даже непоступившим в консерваторию — мне 16, а возрастная группа от 16 до 33 лет, поэтому ждали с большим волнением, понимая, что приехали на серьёзное мероприятие.
Назвали имена всех дипломантов, некоторые места разделили на 2, одно даже на трёх человек. Мы с педагогом, концертмейстером и заведующей струнного отделения училища, которая привезла туда двоих своих самых сильных учеников, сидим и настроение постепенно падает, т.к. уже назвали лауреатов 3-го места… И тут объявляют моё имя — лауреат 2-й степени, в глазах у меня потемнело, в голове всё закружилось, от куда-то издалека доносится голос заведующей нашего струнного отделения — Паша иди, иди, с радостным выражением лица кричит она мне, педагог Юрий петрович с Концертмейстером Инной Александровной смеются со слезами на глазах и толкают меня, встаю, иду к сцене, ноги ватные, на самой сцене просто чуть не упал, т.к. ноги стали подкашиваться. У нас был настоящий шок, концертмейстеру моему вручили тоже какой-то специальный приз за лучший аккомпанемент.